Одежда для новорожденных и детская одежда

Чтобы одеть новорожденного ребенка Вам понадобиться:

  • 10-15 распашонок,
  • 20-25 тонких и - 10-15 теплых(фланелевых пеленок),
  • 20-25 подгузников (или 5-6 памперсов/сутки),
  • 4- 6 кофточек,
  • 2 одеяла, - 1- тонкое одеяло.

С 2-3 мес. в комплект добавляются:

  • 10-15 ползунков,
  • 3-4 нагрудничка.

К концу года:

  • 5-7 шт. колготок,
  • 3-5 шт. рубашек.

Детская одежда и особенно одежда для новорожденного должна быть свободной.

Она не должна сковывать движения.

Кожа ребенка очень нежная и легко ранимая, имеет склонность к раздражению, опрелостям, потливости. Поэтому необходимо строго подходить к выбору детской одежды. Материалы из которых изготовлена одежда должны обладать легкостью, эластичностью, хорошей впитывающей способностью, высокой воздухопроводностью. Этим требованиям ткани из льна, хлопка, креп, батист, фланель, байка, хлопчатобумажный трикотаж. Детское белье должно быть удобным, не сдавливать ребенка, без грубых рубцов и застежек, лучше если оно будет без рюшей и оборок.

 

 

Одевая новорожденного( ребенка до 1-го мес. жизни) следите, чтобы швы на одежде были с наружной стороны. Детская одежда должна легко одеваться и сниматься.

Ребенка необходимо одевать по погоде, так как перегрев и охлаждение одинаково вредны для него.

Обратите внимание на расположение кровати в детской комнате.

Детские комнаты для новорожденных должны отвечать определенным требованиям.

Основными требованиями, которым должна соответствовать детская комната являются:

· Детская комната должна быть сухой и светлой. Желательно, чтобы окна выходили на южную сторону (юг, юго-восток, юго-запад);

· Важно соблюдение температурного режима. Для новорожденных и детей первых месяцев жизни, температура в детской комнате должна быть - 21-22 С, для детей второго полугодия жизни (после 6 месяцев) - 18-20 С.

· Влажная уборка в детской должна проводиться ежедневно, 1-2 раза в день.

· Проветривание проводят 3-4 раза в день. На время проветривания новорожденного ребенка следует перенести из детской в другую комнату. Если комната одна, можно положить ребенка в коляску и на время проветривания поставить ее например на кухню.

Особое место в детской комнате занимает кровать ребенка

Она должна стоять в светлом месте, но на нее не должны попадать прямые солнечные лучи и сквозняк. Кровать нельзя ставить рядом с батареей, у окна и двери детской комнаты.

· Матрац должен быть жестковатым, его следует покрыть клеенкой, а сверху простыней.

· Ребенок должен спать без подушки или на плоской подушке. В качестве подушки можно использовать плотную пеленку, свернутую в несколько раз. Мягкие подушки и матрац могут способствовать повышенной потливости и искривлению позвоночника, а больная подушка может быть причиной удушья ребенка.

Перед тем как новорожденного ребенка принесут в комнату (то есть перед выпиской малыша из роддома), дома следует сделать генеральную уборку. Чтобы в будущем предотвратить у ребенка аллергические заболевания, следует уделить внимание обстановке в детской комнате. В ней не должно быть большого количества мягкой мебели и ковров (лучше если ковра вообще не будет в детской). Телевизор и (или) компьютер необходимо убрать, так как они создают вокруг себя повышенную концентрацию пыли.

Обратите внимание и на постельное белье. Используйте наволочки, пододеяльники, наматрасники. Смена постельного белья производиться не реже 2-х раз в неделю, при необходимости чаще. В доме где есть новорожденный и грудные дети не должно быть животных, так как шерсть, запах от них негативно действуют на ребенка.

Уход за новорожденным

Правильный уход за новорожденным, требует знаний и навыков от мамы. Рассмотрим основные правила ухода за ребенком в домашних условиях.

Процедуры ухода за ребенком до года

Мероприятия ухода за новорожденным можно условно разделить на ежедневные и еженедельные. Но при необходимости, нужно выполнять эти процедуры чаще, чтобы новорожденный ребенок чувствовал себя комфортно.

Ежедневный уход за новорожденным

Последовательно выполняйте следующие процедуры:

1. Умывание лица теплой кипяченой водой. Лицо можно протирать рукой, а можно использовать ватные шарики. Одновременно проводится протирание ушных раковин;

2. Обработка глаз. Проводится с помощью ватных шариков, которые смачиваются в кипяченой воде. Если Вы заметили, что глаз стал загрязнятся больше обычного, можно использовать раствор фурацелина (1:5000 аптечной заготовки). Существует мнение, что глазки можно протирать крепким чаем. Если Вы решили промывать чаем, то обязательно проследите, чтобы на ватном шарике не было чаинок, они могут привести к раздражению глаз. Промывание проводиться от наружного угла глаза к внутреннему. Для каждого глаза используйте отдельный ватный шарик;

3. Кожные складки можно смазать стерильным вазелиновым или растительным маслом;

4. Обработка пупочной ранки;

5. Чем меньше ребенок тем чаще необходимо его подмывать, а именно, следует это делать после каждого мочеиспускания и дефекации. Подмывать нужно проточной водой, а не в коем случае не в тазике или в ванночке, так как это увеличивает риск загрязнения и инфицирования мочеполовых путей. Правила подмывания сводятся у следующему:

    1. девочек подмывают спереди назад;
    2. подмывание проводят рукой, на которую направляется струя теплой воды(37-38 С);
    3. прежде чем начать подмывание ребенка, обязательно проверьте температуру воды (сначала подставляйте свою руку, а только потом ребенка).

После подмывания на пеленальном столике, чистой пеленкой промокательными движениями осушите кожу малыша. Затем, складки кожи смажьте ватным тампоном смоченным стерильным растительным маслом (для этого так же можно использовать детский крем).

Ежедневный уход нужно выполнять по утрам.

Еженедельный уход за ребенком до года

  • Носовые ходы прочищают ватными жгутиками. Лучше их приготовить из стерильной ваты. Техника: ватный жгутик смачивают в стерильном вазелиновом или растительном масле. Вводят в носовой ход на глубину не более чем 1-1,5 см и вращательными движениями очищают изнутри наружу. Правый и левый носовые ходы очищают отдельными жгутиками. Не следует слишком долго и часто проводить эту процедуру. Не используйте для этого плотные предметы, в том числе спички и ватные палочки. Это может привести к травматизации слизистой оболочки;
  • Наружные слуховые проходы очищают вращательными движениями с помощью сухих ватных жгутиков;
  • Слизистые оболочки полости рта протирать не следует, так как они очень легко травмируются;
  • Обрезание ногтей. Удобнее пользоваться ножницами с закругленными концами или щипчиками для ногтей;

Пупочная ранка у новорожденных

Первичную обработку и перевязку пуповины производят ещё в роддоме после полного прекращения пульсации её сосудов, что обычно происходит через 2 – 3 мин после рождения плода. Перед пересечением пуповины её протирают спиртом и накладывают два стерильных зажима на расстоянии 10 и 2 см от пупочного кольца. Пуповину между зажимами обрабатывают 5% раствором йода и пересекают стерильными ножницами. На этом месте остается пупочная культя (остаток), кот орый высыхает и отпадает самостоятельно естественным образом через несколько дней. Уход за пуповинным остатком осуществляет врач.

 

Нет необходимости держать ребёнка в роддоме, пока у него не отпадет остаток пуповины. Это даже отражено в Приказе N 345 Минздрава РФ «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»: «С эпидемиологических позиций оправдан курс на раннюю выписку (на 2 - 4 сутки после родов), в том числе до отпадения пуповины».

Однако в истории развития новорождённого часто можно прочитать "пуповина отпала на второй день". В жизни практикуется удаление хирургическим методом - отсеканием или откручиванием пуповинного остатка по исполнению новорождённому двух полных суток жизни. Это связано с тем, что даже не все участковые педиатры и патронажные сестры готовы к тому, чтобы под их наблюдение поступал ребёнок со скобкой, не говоря уже о молодой маме.

Итак, к моменту выписки из роддома, как правило, пуповины уже нет, а есть пупочная ранка, а точнее - рубец (пупок), за которым надо тщательно ухаживать. Необходимо следить, чтобы эта область всегда была чистой и сухой. Для снижения риска инфицирования пупочной раны и с целью профилактики гнойных заболеваний пупка и развития пупочного сепсиса (при котором инфекция попадает в кровь, вызывая заражение всего организма) необходимо дважды в день (утром при первом пеленании и вечером после купания) обработать пупочную ранку.

 

Для этого вам понадобится стерильные ватные палочки, 3% раствор перекиси водорода, спиртовой настой зелёнки (или 5% раствор перманганата калия или 5% раствор йода).

Перед обработкой пупка тщательно вымойте руки. Большим и указательным пальцами захватите кожу вокруг пупка и немного раскройте ранку. Смочите ватную палочку или закапайте несколько капель 3% раствора перекиси водорода и обработайте ранку от центра к наружным краям, осторожно удаляя отделяемое ранки, при этом перекись будет пениться. Просушиваем (промокающими движениями) стерильным ватным шариком. После этого обрабатываем пупочную ранку раствором антисептиков: йодом или зелёнкой, или марганцовкой. Необходимо заметить, что раствор бриллиантовой зелени вызывает мокнутие, а раствор перманганата калия (марганцовка) сушит. Поэтому ранку лучше обрабатывать именно марганцовкой.

Обрабатывать пупочную ранку необходимо до того момента, пока пупочек не заживет и не будет корочек, серозных или сукровичных выделений, а при обработке перекисью – не образуется пена.

Как правило, пупочная ранка, зарубцовывается (эпителизируется) к концу второй недели жизни, одновременно происходит сокращение кожного пупочного кольца.

 

К 2-недельному возрасту ребёнка это будет обычный пупок, форма которого, кстати, не зависит от мастерства того, кто перерезает пуповину, а зависит исключительно от индивидуальности самого ребёнка.

Если ранка начала мокнуть, появились выделения, а окружающая её кожа покраснели, вполне возможно, что в неё попала инфекция – в таком случае немедленно вызывайте врача!

Несколько советов:

Купать малыша, пока не зажила пупочная ранка, следует в воде с добавлением слабого раствора марганцовки.

Перед каждым переодеванием оставляйте пупочную ранку открытой, чтоб был доступ воздуха, — таким образом легче сохранять её в сухом состоянии.

Не накладывайте на пупочную ранку пластырь, так как через него кожа малыша не дышит и это может вызвать раздражение кожного покрова.

Возможно использование одноразовых подгузников со специальным вырезом под пупочек, так края подгузника не будут касаться пупочной ранки во избежание натирания, а верхний слой закрывает вырез и предохраняет это место от влаги и инфекций

Уход за кожей ребёнка

Нежная, мягкая, бархатистая... Кожа новорожденного – это настоящее чудо! Такая ранимая и беззащитная, она отличается особой чувствительностью и поэтому требует специальной заботы. Правильный уход очень важен с самого раннего возраста. Любая инфекция в первые дни жизни может быть опасна для здоровья - именно поэтому кожу малыша необходимо тщательно оберегать.

По сравнению с кожей взрослого, кожа новорожденного более уязвима и ранима. Опрелости и потертости у младенцев - не редкость. Любое раздражение, возникающее на нежной коже малыша, может сделать ее более восприимчивой к инфекции и склонной к аллергическим высыпаниям, стать поводом для беспокойства, влиять на настроение, сон и аппетит. Чтобы этого избежать, ребенку необходим хороший уход и безукоризненная чистота во всем, что его окружает.

Какие косметические средства необходимы ребенку в первый год жизни?

Влажные салфетки

Опытные мамы знают, что влажные детские салфетки незаменимы в ежедневном уходе. Естественно, регулярное купание и воздушные ванны просто необходимы новорожденному. Но иногда случается, что искупать ребенка нет возможности, например, в дороге или вне дома. На помощь придут влажные салфетки - это очень удобное изобретение, которое позволит быстро и гигиенично сменить подгузник, когда под рукой нет воды.

Помните, что для новорожденного подходят только специальные детские салфетки! Обычно они пропитаны смягчающим увлажняющим молочком или лосьоном и не содержат спирта. Можно выбрать салфетки с лосьоном, в состав которого входит, например, ромашка. Для грудничков специалисты рекомендуют отдавать предпочтение салфеткам без ароматизаторов. Учтите, что кожа каждого малютки индивидуальна.

Присыпка детская (в том числе жидкая) для новорожденного

Основное назначение присыпки — удалить излишки влаги после гигиенических процедур и уменьшить трение между кожей и пеленками, либо подгузниками. Нанесенная на кожу малыша, она быстро и эффективно поглощает избыточную влагу, делает кожу сухой и гладкой, не препятствует процессу кожного дыхания, предохраняет кожу малыша от раздражения и опрелостей, а в жаркую погоду помогает сохранить ощущение свежести.

В основном присыпку используют для подсушивания локтевых и подколенных ямок и применяют непосредственно после купания или подмывания малыша. Сначала присыпку растирают в руках взрослого, либо наносят на ватный тампон и лишь после равномерно распределяют по коже ребенка. Детскую присыпку традиционно используют для ухода за младенцами, но для очень чувствительной кожи она не подходит. Попадая в кожные складки под подгузником, тальк смешивается с влагой и образует комочки, раздражающие кожный покров. Многие педиатры и мамы во всем мире отдают предпочтение жидкому тальку в качестве альтернативы детским присыпкам. Детский жидкий тальк рекомендуется для обработки кожных складок после ежедневного купания и при каждой смене подгузника для профилактики возникновения контактных дерматитов и опрелостей.

Средства для купания

Вечер во многих семьях - время купания малыша. Водные процедуры — важнейший элемент полноценного ухода за кожей ребенка. Купать малыша следует ежедневно, так как эта процедура не только поддерживает чистоту тела, но и стимулирует функции кожи, циркуляцию крови, укрепляет нервную систему и способствует психомоторному развитию ребенка. Необходимо заранее приготовить все средства по уходу за кожей ребенка, а также чистое белье, чтобы не отвлекаться и не отходить от него во время самого купания. Вам понадобятся: детская ванночка, термометр для воды, шампунь для волос и тела, детское мыло или пена для купания.

Для мытья волос конечно лучше использовать специальный детский шампунь, разработанный с учетом особенностей строения кожи и волос

ребенка. Детский шампунь не только очищает волосы, питает волосяные луковицы, но и облегчает психологические моменты мытья головы, так как он не раздражает слизистую оболочку глаз. При купании детей грудного и раннего возраста следует применять только специальные средства, предназначенные для данной возрастной категории. Такие средства обладают хорошим очищающим действием, но не сушат и не раздражают нежную кожу ребенка, поскольку не содержат щелочных компонентов. Входящие в состав экстракты трав, например, ромашки, оказывают противовоспалительное и противоаллергическое действие на детскую кожу. В этом случае отпадает необходимость использования отваров трав.

Нежное масло и лосьон

Масло и лосьон - прекрасные средства как для очищения и увлажнения кожи младенца, так и для проведения массажа. Особенно актуально их использование после купания малыша, когда его нежная кожа нуждается в восстановлении естественного защитного слоя. Эти средства должны обладать очень мягкой, легкой структурой, хорошо увлажнять кожу после водных процедур, быстро впитываться, чтобы кожа дышала, и не оставлять жирной пленки.

Крем под подгузник

Является основным средством ухода за кожей ребенка. Он обладает увлажняющим и противовоспалительным действием, предотвращает появление покраснений и раздражений. Крем под подгузник имеет специальный состав, который наносится на зону трусиков для профилактики пеленочного дерматита, который всегда является следствием неправильного ухода. Педиатры советуют наносить крем при каждой смене подгузника, даже если кожа выглядит здоровой.

Ватные тампоны и ушные палочки

Ежедневные гигиенические процедуры с самого раннего возраста помогают ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям существования, защищают его от инфекций и создают ощущение комфорта. Специалисты рекомендуют проводить ежедневный туалет ребенка: умывание, уход за глазками, ушками, носиком, естественными складочками тела, пупочной ранкой. Ватные тампоны и ушные палочки станут незаменимыми помощниками для мамы и малыша при проведении этих процедур.

Для полноценного ухода за кожей необходимо иметь все группы компонентов детской косметики. Важно отметить, что каждый из них ни в коей мере не заменяет другой. Современные детские косметические средства — это высокотехнологичные продукты, разработанные с учетом чувствительности кожи ребенка.

Приятные моменты: массаж и гимнастика

Много ли вы знаете людей, которым неприятен массаж и нежные прикосновения? Среди крох таких нет вообще. Уделите всего 15 минут в день массажу и гимнастике, и результат не заставит себя ждать. Во время занятий малыш узнает, что ручки и ножки даны не только для вялого помахивания ими лежа в кроватке. Оказывается, он много чего может. Доказано, что дети, которым регулярно делают массаж и занимаются с ними гимнастикой, развиваются быстрее и начинают активнее изучать мир. Если массаж и упражнения сопровождаются еще и разговорами, то это хорошая стимуляция речевого развития крохи. У малышей к моменту рождения еще недостаточно развиты зрительные и слуховые анализаторы, а вот кожный - уже созрел. И прикосновения вызывают у крохи двигательные, эмоциональные, а чуть позже и предречевые реакции (гудение).

Здоровым малышам до года кое-что можно делать в домашних условиях. Приступать к массажу лучше днем, примерно через час после кормления. Если кроха не в настроении или плохо себя чувствует, лучше отказаться от этой затеи.

С двух-трехнедельного возраста и до 1, 5 месяцев при массаже рекомендуют применять только легкие поглаживания рук, ног, спины, живота. Для крох с гипертонусом используют поглаживающие движения при массаже спины и живота и охватывающие (всей кистью) для рук и ног. Не давите с силой, используйте только тяжесть кисти, обращайтесь с крохой бережно. Скорость массажа должна совпадать со скоростью движения лимфы: 2 сантиметра в секунду. Массаж должен проводиться по «массажным линиям»: от периферии к центру. Не забудьте погладить стопы и ладошки, там много биологически активных точек. Животик поглаживают круговыми движениями по часовой стрелке. Необходимо избегать областей позвоночника (не ближе 1 см), лимфатических узлов под мышками и под коленками, сердца и печени. С шейкой и головкой нужно обращаться очень нежно. После 3-4 месяцев добавляют растирание, разминание, похлопывание. Продолжительность массажа от 6-8 минут до 20-30, если малыш занимается с охотой.

Гимнастика для малыша до 3-4 месяцев основана на врожденных рефлексах с добавлением пассивных упражнений. Упражнения, использующие рефлексы, помогут укрепить мускулатуру. Что это может быть?

Держа кроху за подмышки, слегка наклоните его вперед и дайте упереться ножками в твердую поверхность. Малыш напряжет ножки и рефлекторно начнет делать шаговые движения.

Давая малышу в руки легкие погремушки, стимулируйте хватательный рефлекс. Как правило, у новорожденного этот рефлекс так силен, что прикосновение пальцем к ладони заставляет малыша так крепко ухватиться, что его можно поднять, он повиснет на ваших пальцах. Если вынимать малыша из кроватки только таким способом, представьте, какая тренировка!

Если провести пальцем с легким нажатием по околопозвоночной линии от таза к шее, у лежащего на боку ребенка возникает рефлекс разгибания туловища.

Массаж стопы заставит кроху шевелить пальчиками ног. Если малыша положить на животик и подставить ладонь к пяточкам, кроха может неожиданно сильно оттолкнуться от вашей руки, «поползет». Это тоже рефлекс. А заодно - отличная тренировка мышц ног перед настоящим ползанием.

Некоторые крохи вполне спокойно воспринимают положение вниз головой (совсем кроху лучше держать не за стопы, а за бедра). Есть даже те, кого это положение успокаивает, потому что в последние месяцы беременности кроха находился в матке именно так. Но к таким полетам надо приступать, только если Вы спокойны и уверенны, а кроха благожелательно настроен. И проделывать это без резких движений, чтобы малыш не испугался. Если не нравится – сразу прекращайте.

Комплекс упражнений для юного гимнаста очень прост: сведение и разведение бедер, скрещивание рук на груди и разведение их в стороны, приподнимание за ноги из положения на животе, «бокс». Можно поворачивать малыша со спинки на живот (1-2 раза через каждый бок), держать его вертикально и он будет перебирать ножками. К 4 месяцам количество повторов можно увеличить и добавить упражнения на сгибание и разгибание мышц.

Почаще выкладывайте кроху с первых дней жизни на животик. Так вы не только улучшите процесс отхождения газов и предотвратите появление колик, но и дадите работу мышцам шеи. Привлеките внимание крохи, лежащего на животе, яркой игрушкой и уберите ее подальше. Стараясь до нее дотронуться, 3 месячный кроха будет совершать активные движения, которые со временем станут более целенаправленными.

Если малыш устал и начинает капризничать, закончите гимнастику и массаж, чтобы с этими процедурами были связаны исключительно приятные впечатления. Забота о двигательном развитии ребенка важна не меньше, чем о полноценном питании и гигиене. Движение не только развивает кроху, но и создает «запас прочности» здоровью на долгие годы.

Купание новорожденного, гигиенические ванны ребёнка

Первое купание новорожденного ребенка в ванночке следует проводить после отпадения остатка пуповины и заживления пупочной ранки. Обычно, это происходит на 2-ой неделе жизни. Для купания ребенка Вам понадобятся: ванночка (лучше эмалированная, но можно и пластмассовую), детское мыло, мягкая губка, водяной термометр, кувшин или другая емкость с теплой водой для ополаскивания ребенка, пеленка и полотенце.

Частота купания детей:

· в течение первых 6-ти месяцев - ежедневно;

· с 6 мес до 1,5 лет - через день;

· до 3-х лет - 2 раза в неделю;

· старше 3-х лет - не реже 1-го раза в неделю.

Температура воды в ванной:

· в течении первого месяца жизни - 37,5-37 градусов С. При этом, новорожденного купают в кипяченой воде, которую остужают до нужной температуры.

· до 6 мес.- 36,5-37 С;

· с 6 мес. до 12 мес. 36,0-36,5 С ;

Продолжительность принятия ванны:

· до 12 месяцев - 5-10 минут

· с 12 месяцев до 2-х лет - 8-10 минут

· после 2-х лет - 10-15 минут

Продолжительность ванны наращивают постепенно, начинают от нескольких минут и с каждым последующим приемом увеличивают время.

Поэтапность процедуры:

1. Перед купанием ванночку тщательно промывают с мылом и щеткой, затем ополаскивают горячей водой;

2. Положение ребенка в ванной. Голову и верхнюю часть туловища поддерживают одной рукой, другой рукой фиксируют ягодицы и бедра. Поддерживая ноги ребенка, его осторожно помещают в воду.В этом положении обеспечивается наибольшее расслабление мышц ребенка. Для купания так же можно использовать специальную подставку. До 6 месяцев, положение ребенка в ванне - лежа. Так ,чтобы голова была несколько выше туловища (вода не должна попадать в наружные слуховые проходы). Для этого нужно придерживать голову ребенка на своей руке. Вода должна быть на уровне сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. После 6 месяцев - дети могут сидеть в ванночке, свободно, без напряжения, погруженные до уровня сосков.

3. Итак, одной рукой поддерживают голову и спинку ребенка, другой намыливают шею, туловище, ягодицы. Особое внимание уделите складкам в области шеи, в локтевых сгибах, паховой области, за ушами, под коленными сгибами и между ягодицами;

4. Затем ребенка приподнимают над водой, поворачивают спинкой кверху и обливают чистой водой из отдельной посуды;

5. В согретую пеленку заворачивают ребенка и легкими промокательными движениями обсушивают кожу ребенка;

6. Далее обрабатывают (смазывают) кожные складки стерильным вазелиновым маслом или другими средствами ухода за малышами;

7. Запеленать (или одеть) ребенка и уложить в кроватку.

Следует помнить, что:

· ванну проводят в определенные, желательно в одни и те же, часы. Не раньше чем через час после кормления или за 40-45 мин до него, а так же за 1-1,5 часа до сна;

· после ванны ребенку необходим отдых в течение 20-30 минут;

· мыло при купании новорожденного используют не чаще 2 раз в неделю .

Возможные проблемы:

1. У некоторых детей ежедневные купания могут вызвать раздражение кожи (особенно если жесткая вода).
Рекомендации: искупать ребенка с добавлением крахмала - 100-150 гр крахмала развести теплой водой и влить в ванную полученную взвесь;

2. иногда после частого мытья с мылом волосы становятся сухими.
Рекомендации: смазать волосы после купания растительным маслом. После обработки маслом волосы протирают сухи ватным тампоном;

3. Если на коже малыша появились элементы потницы.
Рекомендации: в ванну добавить настой череды или ромашки. Для приготовления настоя берется 1 столовая ложка травы на стакан воды (200 мл) - настаивать 10 минут.

Как пеленать новорожденного

Многие мамы сталкиваются с непростым выбором пеленать или не пеленать своего малыша. Однозначного ответа тут быть не может, надо смотреть на поведение ребенка и делать так, как ему комфортней. Многие крохи не нуждаются в пеленании с первых дней жизни и, судя по всему, прекрасно чувствуют себя в ползунках и распашонке, а когда их пытаются запеленать, активно выражают свой протест.

Другие детки продолжают чувствовать себя более уютно (и, следовательно, лучше спят), если их пеленают, это предохраняет младенца от собственных порывистых движений во время сна и помогает ему сохранять тепло в первые дни, когда внутренний терморегулятор еще не работает.

Если Ваш ребенок вскидывает ручки, пугается, и Вы считаете, что пеленание способствует более спокойному сну, посмотрите следующие варианты пеленания.

Для начала нужно определиться с местом пеленания: это может быть пеленальный столик, пеленальная доска на кроватку или Ваша постель. Все пелёнки должны быть тщательно выстираны и выглажены с двух сторон.

Малышей обычно пеленают в 2 пеленки: теплую (фланелевую) и тонкую, а также тканевый или марлевый подгузник или подгузник типа памперс. На теплую пеленку кладут простую пеленку и подгузник.

Наденьте тонкую распашонку (она должна запахиваться на спине), далее сверху тёплую распашонку, запахнув её на груди. Одетого в распашонку ребенка укладывают на подгузник или надевают «памперс».

Билирубин у новорожденного при появлении желтухи

Появление физиологической желтухи происходит из-за повышения уровня непрямого билирубина у новорожденных (гипербилирубинемия). Гипирбилирубинемия в первые дни после рождения отмечается у всех новорожденных. Но вот окрашивание кожи в желтый цвет отмечается только у половины детей рожденных в срок. Билирубин откладываясь в верхних слоях кожи, окрашивает её в желтый цвет. Окрашивание кожи происходит при определенном уровне непрямого билирубина. У доношенных детей при уровене билирубина - 85-120 мкмольл, у недоношенных - 61-85 мкмольл.

Физиологические особенности обмена веществ в периоде ранней адаптации новорожденного способствуют развитию транзиторной желтухе.

Характеристика физиологической желтухи детей

  • появляется на 2-3 день, всегда после 24 ч жизни;
  • нарастает в течение первых 3-4 дней жизни;
  • интенсивность окрашивания оценивается как 1-2 степень по Крамеру (окрашены кожа лица и шеи- это 1 ст, окрашивание кожи до уровня пупка - 2 ст, окрашивание верхней(проксимальных) отделов рук и ног- 3 ст, полное окрашивание рук и ног, включая кисти и стопы - 4 ст);
  • начинае угосать с 7-10 дня, исчезает на 2-3 неделе жизни;
  • желтуха имеет оранжевый, апельсиновый оттенок;
  • общее состояние ребенка не нарушено;
  • размеры печени и селезенки соотвенствуют норме;
  • нет изменения окраски кала и мочи.

Лабораторные признаки желтухи новорожденного

  • · уровень билирубина у новорожденных в пуповинной крови (при рождении) менее 51 мкмольл;
  • · канцентрация гемоглобина нормальная;
  • · почасовой прирост билирубина в первые сутки жизни 5,1 мкмольл;
  • · максимальный уровень общего билирубина на 3-4 сутки в переферической или венозной крови менее 256 мкмольл у доношенных; и менее 171 мкмольл у недоношенных. В среднем уровень билирубина - 103-137 мкмольл;
  • · уровень общего билирубина повышается за счет непрямой фракции;
  • · нормальные значения гемоглобина, Эритроцитов и гематокрита.

Причины желтухи новорожденного

  1. Повышенный распад эритроцитов. Он происходит из- за наличия в эритроцитах плодового гемоглобина (укорачивает жизнь Эритроцита). Из-за физиологической полицитемии- кровь более густая;
  2. Низкий уровень белка в крови. Белок (альбумин) способствует переносу билирубина в печень, где происходит его обезвреживание;
  3. Недостаточная зрелость печени, дефецит или снижение активности ферментов, участвующих в обезвреживании непрямого билирубина.

Опасность желтухи новорожденного заключается в том, что непрямой билирубин водонерастворим. То есть он не выводится из ораганизма не с мочой не с калом. Но зато он жирорастворим, т.е. может откладывать в тканях богатых жиром. У новорожденных это - подкожно-жировая клетчатка, головной мозг. Если происходит прокрашивание подкорковых ядер головного мозга, то возникает билирубиновая энцефалопатия новорожденного.

Профилактика желтухи новорожденного

  • раннее прикладывание к груди;
  • создание оптимальных условий для ранней адаптации ребенка.

Уход за полостью рта у детей при остром герпетическом стоматите

Острый герпетический стоматит (ОГС) занимает первое место среди всех поражений слизистой оболочки полости рта и входит в лидирующую группу среди всех инфекционных заболеваний детского возраста. Наиболее часто ОГС встречается у детей в возрасте от 6 месяцев до 3-ех лет. В зависимости от выраженности симптомов общего характера и местных проявлений в полости рта заболевание протекает в легкой, средне- тяжелой и тяжелой формах. Лечение ОГС должно быть комплексным: общим и местным с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

В связи с особенностями клинического течения в комплексе лечебных мероприятий важное место занимают рациональное питание и правильная организация ухода за ребенком. Обязательна изоляция заболевшего от сверстников, отдельная посуда и предметы ухода, которые должны подвергаться дезинфекции после их использования.

Пища должна быть полноценной, калорийной, измельченной и не раздражающей. Элементы поражения в полости рта резко болезненные, у детей усилена саливация, слюна вязкая, тягучая, ощущается неприятный запах изо рта, наблюдается кровоточивость десен. Неудивительно, что пациенты отказываются от приема пищи. Поэтому перед началом кормления следует обезболить слизистую оболочку полости рта (СОПР). Для этого за 5 минут до кормления на СОПР наносят обезболивающие препараты: 0.5% р-р уснината натрия с анестезином, 1 % р-р масляный цитраля, 5 % р-р пиромикаиновой мази, винилин, мазь бободент и др. Во всех периодах болезни назначают гелий- неоновый лазер, обладающий болеутоляющим, заживляющим и противорецидивным действием.

Ребенка кормят преимущественно жидкой или полужидкой пищей. Большое внимание уделяют введению достаточного количества жидкости. Питье должно быть обильным, теплым и частым. Можно давать компоты, кисели, фруктовые и овощные соки, сладкий чай, сливки. Из первых блюд предпочтительнее бульоны, каши должны быть жидкие или полужидкие.

Немаловажную роль в лечении ОГС отводится гигиене полости рта, антисептическим полосканием полости рта и зева. На всем протяжении болезни зубы очищают от обильного налета. Для этой цели можно использовать мягкие зубные щетки без пасты или марлевые томпоны, обильно смоченные в теплых р-рах антисептиков: 0.25% - 0.5% р-ры перекиси водорода, 1 % р-р иодинола, 0.05 % р-р хлоргексидина биглюконата, 0.5 % р-р этония р-р фурацилина (1:5000). Этими растворами очищают и слизистую оболочку языка, но очень осторожно, без усилия, чтобы дополнительно не травмировать поврежденную слизистую оболочку. С целью предупреждения развития вторичной инфекции в полости рта рекомендуют проводить полоскания теплыми растворами антисептиков у старших детей – в виде ванночек, у маленьких детей- в виде промываний полости рта из резиновой груши или аэрозолей в положении лежа на животе. Для этого можно использовать теплые 1 % р- р хлорофиллипта, октенисепт (1:2), детям после 3-4-ех лет аэрозоль «Орасепт», элюдрил, препараты лекарственных трав ( ромашка, зверобой, шалфей и др.). Только после тщательной гигиены полости рта на слизистую оболочку накладывают уже лечебные противовирусные препараты, назначенные врачом. В период угасания болезни для усиления эпителзации на СОПР рекомендуют аппликации масляных растворов витамина А, масло шиповника, облепихи, каротолина.

Всегда нужно помнить , что адекватно назначенное лечение болезни способствует быстрейшему выздравлению и более легкому течению болезненного процесса, а организация правильного ухода за полостью рта облегчает страдания ребенка предотвращает осложнения.

Солнечные ванны

Закаливание в виде солнечных ванн начинают в возрасте 12 месяцев.

Закаливание солнцем

Самым оптимальным для принятия солнечных ванн является утреннее время с 9.00 до 11.00. Продолжительность закаливания солнцем - от 3-5минут с постепенным увеличением до 10-20 минут.

В летнее время года, закаливание солнечными лучами может проводится на площадке, которая имеет участки тени и светотени. Лучше, если тень от зелени или от листвы деревьев, чем от навеса.

Детей до года под прямые солнечные лучи лучше не выносить. Их следует держать в светотени, образуемой кроной деревьев или навесами.

Дети старше 2-х лет могут находиться под прямыми солнечными лучами от 5-6 минут в первые дни, после появления хорошего загара до 10-20 минут по 2-3 раза в день. В утреннее время с 9.00 до 11.00, а в вечернее с 16.00 до 18.00.

Следует помнить, что перегревание ребенка не менее вредно, чем переохлаждение. Поэтому одежда должна быть рационально подобрана. На голове обязательно должен быть головной убор светлого цвета, который убережет от избыточного облучения и перегревания.

Соблюдение принципа постепенности, то-есть постепенное увеличение площади оголяемой поверхности тела ребенка и постепенное увеличение времени прибывания на солнце, так же предупредит избыточное облучение.

Закаливание воздухом

Закаливание воздухом является наиболее распространенной и удобной формой оздоровления ребенка. Этот вид закаливания можно начинать применять с периода новорожденности.

Виды закаливания воздухом

Периодическое проветривание комнаты

Проветривание комнаты следует проводить 4-5 раз в день. Продолжительность проветривания - от 5 до 15 минут. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха и степенью ветренности погоды. Проветривание следует проводить в момент отсутствия ребенка в помещении.

Воздушные ванны

Воздушные ванны можно начинать проводить с 2-3-х недельного возраста. Оптимальная температура воздуха в комнате для детей до года - 22-21 градус Цельсия. От 1 года до 2-х лет - 21-20 С. От двух до четырех лет - 20-19 С. От четырех до семи - 19-18 С.

Воздушные ванны проводятся 2-3 раза в день. Обычно, при смене одежды, после дневного и ночного сна. Начинают с температуры 22 С с дальнейшем ее снижением каждые 3-4 ванны, на 0,5-1 градус, доводя ее до возрастной нормы. Продолжительность ванны с трех-четырех минут постепенно увеличивают до 15-20 минут. Удлиннение процедуры производят через каждые 4-5 ванн на 3-5 минут. У детей до 1 года, можно использовать поэтапный прием с раздеванием. Облегчение одежды проводят постепенно. Вначале, закатывают рукава, через 4-5 ванн можно снять рубашку, затем, ползунки (колготки), оставляя ребенка в трусиках и майке.

Прогулки на свежем воздухе

Первую прогулку с новорожденным можно проводить с двухнедельного возраста. Для новорожденных, а также детей грудного возраста прогулки проводятся при температуре окружающего воздуха не ниже -5 градусов Цельсия, а если погода безветренная, допускается до -10 градусов. Продолжительность прогулки - начиная от 15-20 минут до 1,5 часов (5-8 часов в день в летнее время). Прогулку следует проводить как минимум 2 раза в день. В общей сложности, дети после года, должны быть на свежем воздухе в холодное время года - 2-5 часов, а в летнее - 10-12 часов

Закаливание водой

Закаливание водой является общеизвестным способом укрепления здоровья ребенка. Но у детей раннего возраста, этот метод следует применять осторожно, соблюдая принцип постепенности.

Закаливание детей

Умывание ребенка

  • · Является одновременно как гигиеническим так и закаливающим мероприятием. Проводится 2 раза в день, утром и вечером. Начинать следует с умывания теплой водой (35-36 градусов) с постепенным снижением температуры каждые 2-3 дня на 0,5-1 градус до температуры 26-28 градусов.

Полоскание рта

  • · С 2-х 3-х летнего возраста следует приучать детей ежедневно полоскать рот. Полоскать рот нужно кипяченой водой комнатной температуры. С 4-5 лет можно приучать ребенка полоскать горло. При этом используют 70-100 мл кипяченой воды комнатной температуры.

Обтирание

  • · Начинают обтирание в возрасте 6 месяцев. Вначале, первые 2 раза обтирают сухой мягкой тканью. После этого, переходят к обтиранию мокрой тканью. Последовательно обтирают верхние и нижние конечности снизу вверх. Затем, грудь, животик, спинку. Начинают с температуры воды 35-33 градуса, через неделю начинают постепенно снижать на 1-2 градуса каждые 2-3 дня до температуры в зависимости от возраста ребенка. На 1-м году до 30-28 градусов; от 1 до 3-х лет - 26-25 градусов; от 4-х до 6 лет - 18-16 градусов.

Обливание

  • · Обливание бывает местное и общее. Местное обливание включает в себя обливание рук и ног. Его следует начинать с температуры 35 градусов, постепенно снижая до 28 градусов для детей в возрасте от 1 до 2-х лет, и 24-22 градуса для дошкольников (3-5 лет). Общее обливание начинают в возрасте 1,5-2 года. Начальная температура воды - 35-33 градуса. Снижают до 28-27 градусов для детей 4-х лет, до 25-22 градусов - 4-6 лет.

Купание в открытых водоемах

  • · Этот вид закаливания следует начинать не раньше чем с 3-х летнего возраста. Необходимо обратить внимание на чистоту водоема и безопасность для ребенка. Купание должно проводиться в теплое время года.

Правила закаливания

Закаливание водой проводят в помещении при обычной комнатной температуре воздуха (18-20 градусов), без сквозняков. Водная процедура заканчивается вытиранием кожи насухо. Затем, на ребенка одевают обычную одежду.

Если пришлось временно прекратить закаливание, то возобновить его лучше как можно раньше. Если прошло 3-5 дней, то температура воды должна быть на 2-3 градуса теплее той, которую использовали в последний день закаливания. Если прошел более длительный период времени, то закаливание начинают с исходных температур с постепенным снижением.

Роль отца в психологическом развитии и воспитании детей раннего возраста

Наиболее раннее начало общения отца и ребенка – одно из важнейших условий, оказывающих влияние на их будущую взаимную привязанность. Известно, что младенцы, отцы которых разговаривали с ними еще до их рождения, раньше других начинают выделять пап из окружающих, чаще останавливают на них свой взгляд. Максимально ранний контакт ребенка с отцом, особенно в первые два-три дня после рождения (или даже в первые часы), когда в мозг новорожденного «впечатываются» первые внешние события, звуки, прикосновения, производит на обоих неизгладимое впечатление, многократно усиливая их будущую привязанность друг к другу.

Беременность и рождение ребенка – важные события в жизни семьи, требующие особых взаимоотношений между супругами. Многочисленные исследования показывают, что отец может оказывать значительное позитивное или негативное влияние на психическое здоровье ребенка. Пренебрежительное отношение отца к новорожденному тяжело сказывается на эмоциональном состоянии матери, которое передается грудному ребенку. Он становится беспокойным – плохо ест, спит, часто срыгивает и т.п. Позже это проявляется в виде невроза страха. Вместе с тем замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей, проявляет большую открытость в общении.

За исключением кормления грудью, отцы вполне способны обеспечить полный уход за ребенком – могут купать, пеленать и качать его так же умело, как мать. Отцы улавливают сигналы ребенка так же чутко, как и матери, а младенцы привязываются к ним не меньше, чем к матерям. Несмотря на это, отцы, как правило, не берут на себя основную ответственность по уходу за ребенком. Такая второстепенная роль папы в воспитании детей раннего возраста может быть связана с чувством некомпетентности в этом вопросе, что они часто подтверждают словами: «Мое время еще не пришло».

Между тем существует определенная связь между взаимодействием ребенка с отцом в младенчестве и их взаимоотношениями в последующие годы. У отцов, которые были «недосягаемыми» для своих маленьких детей (не принимали участие в уходе и воспитании), могут возникнуть трудности в налаживании прочных эмоциональных связей с ними в будущем. Поэтому так важно не откладывать общение с малышом, не ждать, когда он станет старше, перекладывая все заботы о младенце на мать. Ведь воспитание детей – это постоянное занятие, в котором участвуют два человека: отец и мать.

Замечено, что стиль взаимодействия отцов с маленькими детьми отличается от материнского. Матери большую часть времени общаются с детьми во время ухода, отцы же взаимодействуют с ними в процессе игры, оказывая непосредственное влияние на их психическое развитие. Игра между отцом и ребенком носит циклический характер, за вспышками возбуждения и проявления взаимного внимания следуют периоды минимальной активности. Матери играют с детьми в нежные, спокойные, традиционные игры («Ладушки», «Сорока» и т.п.). Отцы устраивают необычные, энергичные, непредсказуемые игры, связанные с возней и неразберихой. Вдруг превращаются в лошадку юного принца (или принцессы) или в злого и ужасного Бармалея, которого нужно победить, чтобы он не съел «маленьких, очень маленьких детей»... В таких играх детям особенно нравятся проявление физической силы и стихийность. Кроме того, они формируют быструю реакцию на возможную опасность, умение принимать верное решение в сложных ситуациях; снимают нервное напряжение, заряжают положительными эмоциями.

Уже в первые месяцы жизни ребенка отец (в отличие от матери!) играет по-разному с мальчиком и девочкой, тем самым начинает формировать их половую самоидентичность. Отметим, что трех-четырехлетние дети с большим желанием общаются с родителем противоположного пола – подобно тому, как мальчики обожают мать, девочки нежно любят отцов, особенно если похожи на них внешне. Такой эмоциональный опыт гетерополых отношений найдет свое дальнейшее развитие в будущем.

Отец является для ребенка важной ролевой моделью. Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Каждый отец должен осознавать это и всегда помнить, что с самого раннего возраста ребенок будет подражать ему во всем, в самых незначительных мелочах: в мимике, жестах, речи – и, прежде всего в отношении к матери! Отношение отца к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к девочкам. Очень часто мальчики, лишенные отцовского внимания, – недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. У них наблюдается бессмысленное стремление к разрушительству.

У девочки на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Она узнает, как мужчины относятся к женщинам, невольно учится понимать природу мужчины. Проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях родителей будут способствовать возникновению проблем в будущем браке ребенка, в воспитании собственных детей.

Любовь отца дает девочке уверенность в своей женской привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что его «дочь умница и красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания.

В наши дни многие уверенных в себе женщины хотят «родить ребенка для себя», они убеждены в том, что смогут обеспечить его всем сами. Но ведь о значении роли отца в воспитании ребенка можно судить уже по тому факту, что смертность детей, лишенных отца, т.е. рожденных вне брака, в два раза выше. При поддержке отца женщина может передать своим детям чувство уверенности в гораздо большей степени, чем женщина, вынужденная воспитывать ребенка одна. Разумеется, это справедливо только в том случае, когда методы воспитания обоих родителей совпадают, они поступают по отношению к ребенку согласованно, предъявляют ему одинаковые требования. Окружают его постоянной любовью и вниманием.

Участие отца в воспитании детей наравне с матерью оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств ребенка, от которых во многом зависит его будущее благополучие.

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие - откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: "Наконец-то, научила!".

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех "загадочных" периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше...

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать... Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего "памперсного" ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то...

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Как выбрать игрушку для ребенка?

Ни один из видов детской деятельности, особенно в раннем детстве, не может развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, поэтому значение детских игрушектрудно переоценить. В условиях предметного вакуума у ребенка исчезает стремление узнать новое, возникает апатия и т. д. В современном разнообразии игрушек родителям часто тяжело сориентироваться, что полезно малышу, во что ребенок будет играть, какую игрушку купить и порадовать кроху. В этой статье мы постарались обобщить основныетребования к детским игрушкам, которые необходимо знать при выборе игрушек для детей раннего возраста.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  • CE — этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  • Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  • Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  • Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  • Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  • Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали ее ребенку и научили играть с ней. Иначе скоро игрушка окажется в пыльном углу детской комнаты. И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля зайками, конструкторами, железными дорогами, куклами — ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую игрушку. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Важно не пропустить этот благоприятный период для того, чтобы приучать ребенка к аккуратности (учить убирать игрушки, класть на место свои вещи, соблюдать последовательность режимных моментов).

К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается детских игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения, различные развивающие игры с множеством деталей, книжки и т. д. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

Список необходимых детских игрушек для ребенка раннего возраста

1. Игрушки для развития предметной деятельности: совочки, лопаточки для копания; ложечки и тарелочки для кормления кукол; молоточки и колышки для забивания; удочки с магнитом для ловли рыбок; сачки для вылавливания игрушек. Динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и др.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков — кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

2. Детские игрушки для сюжетных и подвижных игр: достаточно, если у ребенка будет 2–3 разные куклы: тряпичные (высота — до 30 см); пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол — расчески, щетки, мыло и пр.; «продукты питания» — наборы овощей, фруктов. Игрушечные животные — маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно было перевозить кубики, кукол и т. д. Наборы «Доктор», «Магазин».

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры требуются предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные детские игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные детские игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

3. Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины); средняя пирамида (5 колец); 4 пирамидки разного цвета на четыре кольца; матрешка — 5 мест (средняя); игры-шнуровки из дерева и вспененной резины; рамки-вкладыши Монтессори — планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

4. Детские игрушки для развития речи: картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные — мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы — стул, стол, чашка, ложка; игрушки — кукла, машинка, пирамидка и т. д.); сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. Лото, книжки с детскими стихами (например, А. Барто).

5. Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности: для рисования — мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние); набор бумаги (можно использовать обои). Для лепки — пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека. Для аппликации — детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

6. Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук: бусы, баночки с сыпучим материалом (горох, чечевица, фасоль и пр.).

7. Детские игрушки для развития навыков самообслуживания: полотенце, наборы (один для куклы, другой для ребенка — расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода — ложка, чашка, тарелка (для куклы); различные виды детской одежды с разными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

Искренне надеемся, что разобранные в статье требования к детским игрушкам, а также список необходимых игрушек будут вам полезны и востребованы

Детская комната новорожденного

Детские комнаты для новорожденных должны отвечать определенным требованиям.

Основными требованиями, которым должна соответствовать детская комната являются:

  • Детская комната должна быть сухой и светлой. Желательно, чтобы окна выходили на южную сторону (юг, юго-восток, юго-запад);
  • Важно соблюдение температурного режима. Для новорожденных и детей первых месяцев жизни, температура в детской комнате должна быть - 21-22 С, для детей второго полугодия жизни (после 6 месяцев) - 18-20 С.
  • Влажная уборка в детской должна проводиться ежедневно, 1-2 раза в день.
  • Проветривание проводят 3-4 раза в день. На время проветривания новорожденного ребенка следует перенести из детской в другую комнату. Если комната одна, можно положить ребенка в коляску и на время проветривания поставить ее например на кухню.

Особое место в детской комнате занимает кровать ребенка

Она должна стоять в светлом месте, но на нее не должны попадать прямые солнечные лучи и сквозняк. Кровать нельзя ставить рядом с батареей, у окна и двери детской комнаты.

  • Матрац должен быть жестковатым, его следует покрыть клеенкой, а сверху простыней.
  • Ребенок должен спать без подушки или на плоской подушке. В качестве подушки можно использовать плотную пеленку, свернутую в несколько раз. Мягкие подушки и матрац могут способствовать повышенной потливости и искривлению позвоночника, а больная подушка может быть причиной удушья ребенка.

Перед тем как новорожденного ребенка принесут в комнату (то есть перед выпиской малыша из роддома), дома следует сделать генеральную уборку. Чтобы в будущем предотвратить у ребенка аллергические заболевания, следует уделить внимание обстановке в детской комнате. В ней не должно быть большого количества мягкой мебели и ковров (лучше если ковра вообще не будет в детской). Телевизор и (или) компьютер необходимо убрать, так как они создают вокруг себя повышенную концентрацию пыли.

Обратите внимание и на постельное белье. Используйте наволочки, пододеяльники, наматрасники. Смена постельного белья производиться не реже 2-х раз в неделю, при необходимости чаще. В доме где есть новорожденный и грудные дети не должно быть животных, так как шерсть, запах от них негативно действуют на ребенка.

7 способов отучить ребёнка кусаться

Привычка кусаться – одна из самых распространённых привычек у детей ясельного возраста, поэтому не беспокойтесь: ваш ребёнок не один такой! Попробуйте искоренить эту привычку, воспользовавшись советами из этой статьи.

Укусы считаются нормальной демонстрацией сильных эмоций (разочарования, отчаяния, ревности, ощущения опасности). Многие родители и не догадываются, что такое поведение могут спровоцировать как новые, так и уже знакомые ситуации, в которых он чувствует себя ошеломлённым и неуверенным. Укусив кого-нибудь, малыш как бы начинает управлять дальнейшими событиями. Обычно жертвами укусов становятся ровесники ребёнка во дворе и в детском саду, однако, иногда среди пострадавших оказываются члены семьи и друзья.

К счастью, существует много способов пресечь такое поведение. Пробуйте все методы по очереди, пока не найдёте подходящий.

Найдите альтернативу

Подберите какой-нибудь предмет для кусания, который всегда будет у ребёнка, чтобы он мог ним воспользоваться в нужный момент (носовой платок, завязанный в узел, например). Попросите членов семьи и воспитательниц в детском саду напоминать ребёнку о нём.

Займите деятельностью

Предложите разнообразные мероприятия, желательно с физической нагрузкой (подвижные игры на свежем воздухе, например).

Обеспечьте личным пространством

Отведите в квартире специальное место для игрушек, откуда он в любой момент сможет их взять, это уменьшит чувство неудовлетворённости.

Возьмите 2 игрушки вместо 1

Малышам до 3 лет тяжело понять, что своими вещами нужно делиться с другими. Пусть у вас всегда с собой будет несколько похожих игрушек. Если другой ребёнок отберёт одну, вы сможете дать своему другую. Причин кусаться не будет.

Хвалите за хорошее поведение

Если ребёнок в данный момент не кусается (но обычно в схожих ситуациях он вёл себя именно так), обязательно похвалите его.

Предупредите родителей

В том случае, если ваш ребёнок кусается, не смущайтесь. Скажите об этом прямо родителям детей, с которыми общается ваш ребёнок. Если вы покажете людям, что знаете о проблеме и принимаете меры, вас не будут обходить стороной, а, наоборот, помогут.

Не оставляйте ребёнка без внимания

Маленькие дети «запрограммированы» привлечь ваше внимание любым способом, положительным или негативным, поэтому они расценивают кусание как хороший способ обратить на себя внимание .