Контактные номера телефонов ответственных лиц за организацию ситуационной помощи детям инвалидам в УЗ "9-я городская детская поликлиника":

Гейсик Н.А. - зав. 1-м педиатрическим отделением - 231-67-32

Копеть О.Ф. - зав. 2-м педиатрическим отделением - 231-69-89

Струкова Е.В. - зав. 4-м педиатрическим отделением - 231-67-75

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам в УЗ «9-я городская детская поликлиника»

 

  1. Ситуационная помощь ребенку-инвалиду, передвигающемуся в коляске (код - К);

1.1 Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:

- помощь при входе в здание и выходе из здания

- помощь при передвижении по зданию

 - помощь при самообслуживании

1.2 Ситуационная помощь

 Любой сотрудник поликлиники, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:

– выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается пациент, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает медрегистратору о посещении пациента с ограничением передвижения;

 Медрегистратор

- узнает о цели посещения,

- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением о посещении пациента с двигательными нарушениями, нуждающегося в оказании ситуационной помощи

Заведующий отделением

- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи

- при необходимости оказывает консультативную помощь

Медицинская сестра

– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент

– помогает (при необходимости) раздеться, одеться в гардеробе, сопровождает до кабинета специалиста, при необходимости оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача, по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании (при необходимости);

– помогает заполнить необходимые документы.

– при необходимости указывает место расположения туалета и оказывает помощь при посещении туалета до входной двери, открывает и закрывает дверь.

  1. Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата (код - 0);

2.1 Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:

- помощь при входе в здание и выходе из здания;

- помощь при передвижении по зданию;

 - помощь при самообслуживании.

2.2 Ситуационная помощь.

 Любой сотрудник поликлиники, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:

– выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается пациент, открывает входные двери;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает медрегистратору о посещении пациента с ограничением передвижения.

 Медрегистратор

- узнает о цели посещения;

- предлагает кресло-коляску для перемещения в здании поликлиники;

- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением  о посещении пациента с двигательными нарушениями, нуждающегося в оказании ситуационной.

Заведующий отделением

- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;

- при необходимости оказывает консультативную помощь.

Медицинская сестра

– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;

– помогает (при необходимости) раздеться, одеться в гардеробе,  сопровождает до кабинета специалиста, при необходимости оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача,  по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании (при необходимости);

– помогает заполнить необходимые документы;

– при необходимости указывает место расположения туалета и оказывает помощь при посещении туалета  до входной двери, открывает и закрывает дверь.

  1. Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением зрения (код - С);

3.1 Основные потребности лиц с нарушением зрения:

- помощь при входе в здание и выходе из здания;

- помощь в ориентации в помещении;

- помощь при передвижении по зданию;

 - помощь при самообслуживании.

3.2 Ситуационная помощь.

Любой сотрудник поликлиники, увидев посетителя с нарушением зрения, испытывающим трудности при входе в здание:

– выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается пациент, открывает входные двери;

– оказывает помощь при входе в здание;

– сообщает медрегистратору о посещении пациента с нарушением зрения.

Медрегистратор

- узнает о цели посещения;

- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением  о посещении пациента с нарушениями зрения, нуждающегося в оказании ситуационной помощи сотрудниками (медицинской сестрой).

Заведующий отделением

- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;

- при необходимости оказывает консультативную помощь.

Медицинская сестра

– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;

– помогает (при необходимости) раздеться, одеться  в гардеробе,  сопровождает до кабинета специалиста, при необходимости оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача,  по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании (при необходимости);

– помогает заполнить необходимые документы;

– при необходимости  указывает место расположения туалета и оказывает помощь при посещении туалета  до входной двери, открывает и закрывает дверь.

  1. Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением слуха (код - Г);

4.1 Основные потребности лиц с нарушением слуха:

- помощь в ориентации в помещении;

- помощь в коммуникации;

- помощь в заполнении необходимых документов

4.2 Ситуационная помощь

Любой сотрудник поликлиники, при обращении к нему посетителя с нарушением слуха:

– сообщает медрегистратору о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха нуждающегося в оказании ситуационной помощи;

Медрегистратор

- узнает о цели посещения;

- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением  о посещении пациента с нарушением слуха, нуждающегося в оказании ситуационной помощи.

Заведующий отделением

- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;

- при необходимости оказывает консультативную помощь.

Медицинская сестра

- сопровождает пациента внутри поликлиники;

- поддерживает коммуникацию с пациентом путем переписки;

– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;

– предоставляет в письменном виде необходимую пациенту информацию ;

– помогает заполнить необходимые документы;

- по окончании приема сопровождает пациента до выхода.

  1. Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением речи и контроля за своим поведением (код - У)

5.1 Основные потребности лиц с нарушениями речи и контроля за своим поведением:

- помощь при входе в помещение;

- помощь в ориентации в помещении;

- помощь в коммуникации;

- помощь в заполнении необходимых документов;

- помощь при выходе из помещения.

5.2 Ситуационная помощь

Любой сотрудник поликлиники, увидевший посетителя с нарушениями речи и контроля за своим поведением:

– сообщает медрегистратору о посещении учреждения пациентом с нарушением речи и контроля за своим поведением, нуждающегося в оказании ситуационной помощи.

Медрегистратор

- узнает о цели посещения;

- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением  о посещении пациента с нарушением речи и контроля за своим поведением, нуждающегося в оказании ситуационной помощи.

Заведующий отделением

- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;

- при необходимости оказывает консультативную помощь.

Медицинская сестра

- сопровождает пациента внутри поликлиники;

- поддерживает коммуникацию с пациентом ясным языком, выражаясь точно и по делу, используя по возможности короткие фразы; при необходимости повторяет информацию несколько раз;

– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;

– предоставляет четко и ясно необходимую пациенту информацию;

– помогает заполнить необходимые документы;

- по окончании приема сопровождает пациента до выхода.