Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам в УЗ «9-я городская детская поликлиника»
- Ситуационная помощь ребенку-инвалиду, передвигающемуся в коляске (код - К);
1.1 Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:
- помощь при входе в здание и выходе из здания
- помощь при передвижении по зданию
- помощь при самообслуживании
1.2 Ситуационная помощь
Любой сотрудник поликлиники, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:
– выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается пациент, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;
– оказывает помощь при входе в здание;
– сообщает медрегистратору о посещении пациента с ограничением передвижения;
Медрегистратор
- узнает о цели посещения,
- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением о посещении пациента с двигательными нарушениями, нуждающегося в оказании ситуационной помощи
Заведующий отделением
- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи
- при необходимости оказывает консультативную помощь
Медицинская сестра
– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент
– помогает (при необходимости) раздеться, одеться в гардеробе, сопровождает до кабинета специалиста, при необходимости оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача, по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании (при необходимости);
– помогает заполнить необходимые документы.
– при необходимости указывает место расположения туалета и оказывает помощь при посещении туалета до входной двери, открывает и закрывает дверь.
- Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата (код - 0);
2.1 Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:
- помощь при входе в здание и выходе из здания;
- помощь при передвижении по зданию;
- помощь при самообслуживании.
2.2 Ситуационная помощь.
Любой сотрудник поликлиники, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:
– выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается пациент, открывает входные двери;
– оказывает помощь при входе в здание;
– сообщает медрегистратору о посещении пациента с ограничением передвижения.
Медрегистратор
- узнает о цели посещения;
- предлагает кресло-коляску для перемещения в здании поликлиники;
- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением о посещении пациента с двигательными нарушениями, нуждающегося в оказании ситуационной.
Заведующий отделением
- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;
- при необходимости оказывает консультативную помощь.
Медицинская сестра
– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;
– помогает (при необходимости) раздеться, одеться в гардеробе, сопровождает до кабинета специалиста, при необходимости оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача, по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании (при необходимости);
– помогает заполнить необходимые документы;
– при необходимости указывает место расположения туалета и оказывает помощь при посещении туалета до входной двери, открывает и закрывает дверь.
- Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением зрения (код - С);
3.1 Основные потребности лиц с нарушением зрения:
- помощь при входе в здание и выходе из здания;
- помощь в ориентации в помещении;
- помощь при передвижении по зданию;
- помощь при самообслуживании.
3.2 Ситуационная помощь.
Любой сотрудник поликлиники, увидев посетителя с нарушением зрения, испытывающим трудности при входе в здание:
– выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается пациент, открывает входные двери;
– оказывает помощь при входе в здание;
– сообщает медрегистратору о посещении пациента с нарушением зрения.
Медрегистратор
- узнает о цели посещения;
- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением о посещении пациента с нарушениями зрения, нуждающегося в оказании ситуационной помощи сотрудниками (медицинской сестрой).
Заведующий отделением
- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;
- при необходимости оказывает консультативную помощь.
Медицинская сестра
– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;
– помогает (при необходимости) раздеться, одеться в гардеробе, сопровождает до кабинета специалиста, при необходимости оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача, по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании (при необходимости);
– помогает заполнить необходимые документы;
– при необходимости указывает место расположения туалета и оказывает помощь при посещении туалета до входной двери, открывает и закрывает дверь.
- Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением слуха (код - Г);
4.1 Основные потребности лиц с нарушением слуха:
- помощь в ориентации в помещении;
- помощь в коммуникации;
- помощь в заполнении необходимых документов
4.2 Ситуационная помощь
Любой сотрудник поликлиники, при обращении к нему посетителя с нарушением слуха:
– сообщает медрегистратору о посещении учреждения гражданином с нарушением слуха нуждающегося в оказании ситуационной помощи;
Медрегистратор
- узнает о цели посещения;
- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением о посещении пациента с нарушением слуха, нуждающегося в оказании ситуационной помощи.
Заведующий отделением
- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;
- при необходимости оказывает консультативную помощь.
Медицинская сестра
- сопровождает пациента внутри поликлиники;
- поддерживает коммуникацию с пациентом путем переписки;
– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;
– предоставляет в письменном виде необходимую пациенту информацию ;
– помогает заполнить необходимые документы;
- по окончании приема сопровождает пациента до выхода.
- Ситуационная помощь ребенку-инвалиду с нарушением речи и контроля за своим поведением (код - У)
5.1 Основные потребности лиц с нарушениями речи и контроля за своим поведением:
- помощь при входе в помещение;
- помощь в ориентации в помещении;
- помощь в коммуникации;
- помощь в заполнении необходимых документов;
- помощь при выходе из помещения.
5.2 Ситуационная помощь
Любой сотрудник поликлиники, увидевший посетителя с нарушениями речи и контроля за своим поведением:
– сообщает медрегистратору о посещении учреждения пациентом с нарушением речи и контроля за своим поведением, нуждающегося в оказании ситуационной помощи.
Медрегистратор
- узнает о цели посещения;
- сообщает заведующему соответствующим структурным подразделением о посещении пациента с нарушением речи и контроля за своим поведением, нуждающегося в оказании ситуационной помощи.
Заведующий отделением
- направляет медицинскую сестру для оказания ситуационной помощи;
- при необходимости оказывает консультативную помощь.
Медицинская сестра
- сопровождает пациента внутри поликлиники;
- поддерживает коммуникацию с пациентом ясным языком, выражаясь точно и по делу, используя по возможности короткие фразы; при необходимости повторяет информацию несколько раз;
– уточняет, в какой именно помощи нуждается пациент;
– предоставляет четко и ясно необходимую пациенту информацию;
– помогает заполнить необходимые документы;
- по окончании приема сопровождает пациента до выхода.